Volkswagen XL1: 1 литр на 100 км пути, правда или миф?

Этот автомобиль был детищем ныне покойного Фердинанда Пиеха- самого известного руководителя  Volkswagen.
Фердинанд планировал выпустить самый экономичные автомобиль в мире, на что потратил огромное количество времени и ресурсов. Экземпляр с пробегом в 127 км будет выставлен 10 ноября на аукционе Silverstone в Бирмингеме.

С идеей самого экономичного в мире автомобиля Фердинанд Пиех носился с начала 2000-х и на первом прототипе под названием Volkswagen 1-Litre лично приехал на собрание акционеров концерна.

Серийный образец в виде plug-in гибрида со среднемоторной компоновкой увидел свет в 2012-м, производство началось в 2013-м – правда, выпущено в итоге было всего 250 экземпляров, из которых в розницу попали 200 единиц стоимостью 111 тысяч евро каждый. Баснословная цена, по слухам, даже близко не окупала затрат на разработку и была чисто символической – всё крутилось вокруг цифры «1», так как чудо-машина должна была расходовать не более 1 литра топлива на 100 км пробега.

Сертифицированный по тогдашним стандартам NEDC расход топлива Volkswagen XL1 составлял 0,9 л/100 км, так что задача была решена, и амбиции Пиеха удовлетворены. На практике было сложно добиться аппетита менее чем в 2,0 л на «сотню», но и это была рекордная цифра для серийных автомобилей. Добиться её удалось с помощью тотальной экономии веса (снаряженная масса – 695 кг) и применения технологий из мира суперкаров.

Так, в основе кузова лежит углепластиковый монокок, а спереди и сзади к нему прикручены алюминиевые секции, к которым крепятся подвеска и элементы силового агрегата. Обшивка кузова – из композита, в салоне – 3,5-килограммовая приборная панель из папье-маше – точнее из картона, обклеенного плёнкой «под карбон». Вместо зеркал заднего вида – камеры. Коэффициент аэродинамического сопротивления сх составляет всего 0,186. Колёса обуты в узенькие шины размерностью 115/80 R15 спереди и 145/55 R16 сзади – всё ради минимального сопротивления качению.

Каким окажется суперкар в действительности, покажет время и отзывы первых покупателей.
Дойдёт ли такая модель до Казахстана? Этот вопрос пока остаётся открытым.